Для того чтобы задать вопрос, воспользуйтесь контактной формой.

Все дети разные. Все зависит от ребенка. Попытка не пытка. Из садика можно всегда уйти. Смотрите на ребенка. Если он общительный проявляет интерес к детям на площадке, не боится гостей, не плачет в поликлиннике, не прячется за маму каждый раз, хорошо адаптируется в незнакомых местах, с удовольствием ходит в гости к малознакомым людям – отдавайте даже не сомневайтесь. Если он не такой – категорически нет, садик для такого ребенка прямая дорога к нервозу. Поговорите с врачем в поликлиннике с невропатологом. Походите на курсы развития. больше ходите в гости.

Когда ребёнок готов, он сам интересуется буквами и сложением слов из них. Заставлять бессмысленно. Можно напрочь отбить желание читать. Я своего сына не буду лишать удовольствия самому дойти до чтения, настаивать не буду. Всё равно неучем он не останется. Всему своё время.

Двухлетний ребенок нуждается в среднем в 12 часах ночного сна и 1-2 часах дневного сна. Обычно продолжительность дневного сна сокращается к 12 годам, а продолжительность ночного сна остается той же.

От 6 до 9 лет ночной сон ребенка сокращается на 1 час, т. е. он должен ложиться спать в 8 часов вечера, а вставать в 7 часов утра.

К 12 годам ребенка можно укладывать спать в 9 часов вечера, т. е. на 1 час позже.

Это средние цифры. Одним детям необходим более продолжительный сон, а другим — менее длительный. Многие дети отказываются спать днем уже в 3-4 года, но большинству детей дневной сон необходим до 5-6 лет, а если не сон, то, по крайней мере, послеобеденный отдых со спокойными занятиями в комнате.

1. Сначала установите границы – затем требуйте их соблюдения.
Вы должны сами для себя определить, чего вы хотите и чего не хотите. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что – не дозволено. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как акт справедливости. Иными словами, если вы не установили правила – не требуйте их исполнения.
2. На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно.
Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, если он идет на открытый конфликт, вы должны решительно и уверенно «принять бой». Беспомощность взрослого лишает его авторитета в глазах детей.
3. Отличайте своеволие от детской безответственности.
Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный поступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его. Нельзя предъявлять к детской памяти и интеллекту такие же требования, как к взрослым. Детская безответственность – совсем не то же самое, что злостное непослушание, она требует более терпеливого отношения.
4. Когда конфликт исчерпан – утешьте и объясните.
Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно свою вину, растерянность, покинутость. После того как срок наказания истек, помиритесь с малышом. Обнимите его, погладьте, скажите, как вы его любите и как вам неприятно наказывать его. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.
5. Не требуйте невозможного.
Родители должны быть уверены в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется.
Нельзя наказывать его за то, что намочил постель или сломал часы, которые вы сами ему дали поиграть. Наказание в данном случае может стать источником неразрешенного внутреннего конфликта ребенка.
6. Руководствуйтесь любовью.
В любом воспитательном процессе неизбежны промахи, ошибки и конфликты. Мерилом здоровых отношений с детьми являются любовь, теплота, искренняя забота. Только они могут оправдать необходимость строгости и дисциплины.

Некоторые родители сажают свое дите за просмотр мультиков уже в возрасте одного года. Руководствуясь своим личным комфортом, они совершенно не задумываются о том, насколько это вредно для малыша. Лишь бы ребенок не мешался под ногами и сидел молча, в то время как они могут заняться домашними делами. При этом быстрое мелькание кадров и громкий звук очень негативно сказываются на нервной системе и психике ребенка. Кроме того, зачастую, родители перестают контролировать, что смотрит их ребенок, и маленький человечек уже с раннего детства получает порцию негатива и насилия, которые в избытке выплескиваются с экрана. Все это в совокупности вызывает переутомление органов зрения, а иногда приводит и к более серьезным последствиям в виде нарушения деятельности нервной системы.
Телевизор можно разрешить смотреть детям в возрасте от двух лет, но только в присутствии взрослых и не более 15 минут в день. Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей.
К тому же, мама или папа обязательно должны комментировать то, что смотрит ребенок. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.
После просмотра обязательно понаблюдайте за ребенком, насколько полезным оказалось такое времяпровождение. Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор.

Семья как образец.
Вероятно, большинство родителей догадываются, что все, что они делают, так или иначе, влияет на их детей. В том числе и действия, которые не направлены напрямую на ребенка. Как мама разговаривает с папой, как ведет себя отец, придя с работы, как решаются семейные конфликты — все это замечает ребенок и запоминает модель поведения. Ведь для него родители это пока еще большой авторитет. И независимо от желания или нежелания малыша и родителей, в будущем, ребенок будет копировать ту линию поведения, которую он видел в детстве. Любите себя и своих родных, будьте терпимы и не стесняйтесь показывать свою любовь.